Аврора, ЖК Аврора, Жилой комплекс Аврора г. Воронеж, ЖК Аврора, Аврора, ЖК Аврора г.Воронеж, Жилой комплекс Аврора, Строй-Арт, Новые технологии Плюс, Чурсанов, дольщики, Воронеж, avrora

Жилой комплекс АВРОРА г. Воронеж

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Жилой комплекс АВРОРА г. Воронеж » Хочу всё знать! » Права потребителя


Права потребителя

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Как отстоять свои права в продуктовом магазине?

Вот несколько абзацев информации, которая защитит ваш кошелек и отошьет администраторов и охранников самых помпезных магазинов.

Итак, отныне ваша лучшая подруга - статья 1064 Гражданского кодекса "Общие основания ответственности за причинение вреда". А именно тот ее волшебный пункт, в котором написано: "Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине".

Что это значит? Если вы поскользнулись на влажном полу и вынесли стеллаж с шампанским - вашей вины тут нет, и бить будут не вас, а вон ту тетку со шваброй.

Если бутылка оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об пол, перед законом вы чисты.

Вы взяли банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились - вы не обязаны оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера. Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, и это - его работа, а не ваши проблемы.

Ваш следующий друг - ГОСТ 51773-2001 "Розничная торговля. Классификация предприятий". Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра.

Причем чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками, вот список:

1,4 м - при торговой площади до 100 м2;

1,6 м - при торговой площади св. 100 до 150 м2;

2 м - при торговой площади св. 150 до 400 м2;

2,5 м - при торговой площади св. 400 м2.

Что это значит?

Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок:

а) делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);

б) была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились с полтычка).

Наконец, ваша третья подруга - 203-я статья Уголовного кодекса РФ. Она поможет вам, если в дело решит ввязаться охранник магазина.

Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку и требовать выйти за него замуж - напомните ему о 203-й статье УК. Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в ваш адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это - превышение полномочий служащего частного охранного предприятия (ЧОП).

Что это значит?

По закону ваш диалог с охранником должен выглядеть так:

Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь?

Вы: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу!

Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня.

Вы: До встречи, я вас люблю!

Применяйте знания.

Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из ваших рук бутылку красного сухого вина урожая 1984 года.

Бледный администратор требует, чтобы вы оплатили разбитую бутылку.

Заявляйте о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуй жалобную книгу. Подробно опишите случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет вам спасибо), свидетелей (вы сами себе скажете спасибо, если дойдет до суда) и основных участников парада (их потом высекут).

Также требуйте составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируйте все сопутствующие обстоятельства: скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби.

Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги. Если же бесноватый персонал не унимается, предложите магазину подать на вас в суд (иного законного способа заставить вас оплатить разбитую посуду нет). Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят вам выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком.

P.S.

Бонус-трек!

Волшебные слова! Примените их к работникам торговли и посмотри, что будет.

"У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке! Я буду жаловаться в Роспотребнадзор!"

"У вас узкие проходы/коробки между стеллажами! Я напишу в государственный пожарный надзор!"

+1

2

волшебно :)

0

3

Хороший материал. Жаль трудно бороться с быдлом в форме охраны, порой, но это решаемо.

0


Вы здесь » Жилой комплекс АВРОРА г. Воронеж » Хочу всё знать! » Права потребителя