Аврора, ЖК Аврора, Жилой комплекс Аврора г. Воронеж, ЖК Аврора, Аврора, ЖК Аврора г.Воронеж, Жилой комплекс Аврора, Строй-Арт, Новые технологии Плюс, Чурсанов, дольщики, Воронеж, avrora

Жилой комплекс АВРОРА г. Воронеж

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Жилой комплекс АВРОРА г. Воронеж » Квартирный вопрос » Новые правила предоставления коммунальных услуг


Новые правила предоставления коммунальных услуг

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

В России установлен новый порядок предоставления коммунальных услуг жильцам многоквартирных домов. Сейчас в квитанциях за одну услугу выставляется одна платежная сумма. А будет две. Потому что по новым правилам будет отдельно рассчитываться плата за индивидуальное потребление и отдельно - за общедомовые нужды. Ужесточится борьба с должниками, теперь им могут отключить воду и прочие ресурсы. Новые правила отменяют "принцип 13-й платежки" – во многих городах коммунальщики грешат тем, что в конце года делают перерасчет по количеству поданного жителям тепла, выставляя дополнительные платежи. Также все расчеты по оплате тепла будут проводиться по фактическому потреблению ежемесячно. Кроме того, правила сохраняют принцип, что когда семья отсутствует в квартире более пяти дней и подтверждает это документально, то должен будет сделан перерасчет по коммунальным платежам.

http://img.rg.ru/img/content/49/67/98/in.JPG

0

2

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 г. Москва "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

Опубликовано 1 июня 2011 г.

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг.

2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением:

а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил;

б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549;

в) вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящего постановления.

3. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

4. Министерству регионального развития Российской Федерации:

а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530;

б) в 3-месячный срок:

утвердить по согласованию с Федеральной службой по тарифам примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению;

утвердить по согласованию с Федеральной антимонопольной службой примерные условия договора управления многоквартирным домом;

представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе:

исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;

порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;

порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением газоснабжения, при использовании земельного участка и надворных построек;

в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;

г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящего постановления.

6. Признать утратившими силу со дня вступления в силу Правил, утвержденных настоящим постановлением:

постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501);

пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3635);

пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N 580 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4273).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин

Внимание!
К этому документу прилагаются следующие файлы:
приложение

0

3

Идеальная формула
Теперь каждый легко может рассчитать свою квартплату

Эта статья является комментарием к: Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 г. Москва "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

"Корректировать" подачу тепла по итогам года и рассылать дополнительные платежки с предложением доплатить, если, к примеру, зима была суровее, чем ожидалось, коммунальщики скоро не смогут. Платить будем строго по факту потребления - в каждом месяце. Такой порядок предусмотрен утвержденными правительством новыми правилами предоставления коммунальных услуг жильцам многоквартирных домов.

Сегодня этот важнейший документ публикует "Российская газета". Но помимо этого нововведения жильцов ожидает немало других перемен, о которых лучше узнать и подготовиться заранее.

Мы специально скомпоновали документ так, чтобы страницы удобно было вынуть из газеты и сложить в книжку. Такая книжица должна быть под рукой у любого, кому не все равно, сколько платить за воду, свет, тепло. У того, кто хочет понять, из чего, собственно, складываются ежемесячно требуемые суммы в несколько тысяч рублей, вписанные в наши квитанции по оплате ЖКУ. И тем более у того, кто рискнет попытаться разобраться, не завышают ли эти суммы коммунальщики. В том, впрочем, что действительно нередко завышают, у экспертов сомнений нет. "Если взять только одну статью расходов - содержание и текущий ремонт, плата по которой идет в управляющую компанию, нередко оказывается, что объем выполнения запланированных по дому работ из-за систематической бесконтрольности собственников составляет 50, в лучшем случае 70 процентов, - говорит эксперт фонда "Институт экономики города" Дмитрий Гордеев. - А оплату-то берут, исходя из 100-процентного объема!.."

Раздвоение квартплаты

Какие же нововведения содержит документ? Тем более что многие из них отнюдь не облегчат жизнь собственникам и нанимателям квартир. Во-первых, вместо одного платежа за одну услугу по новым правилам будет отдельно рассчитываться плата за индивидуальное потребление и отдельно - за общедомовые нужды. Соответственно, регионам предстоит пересмотреть все действующие нормативы - "поделив" их на индивидуальные и "общие".

На эту, прямо скажем, непростую работу документ отводит пять месяцев. (В течение трех месяцев минрегион вместе с минэкономразвития и ФСТ должны "переписать" правила определения нормативов, а затем регионы - за два месяца - утвердить их для своих территорий.) Только после этого новые правила вступят в силу.

При этом сохраняется прежний принцип: если установлен счетчик - платим по нему (теперь - и индивидуальному, и общедомовому). Если же счетчика нет - расчеты делаются по нормативам.

Станет ли при такой системе коммунальная арифметика более простой и прозрачной? Вряд ли. Больше исходных данных, больше нормативов, - запутаннее расчеты. "Но по крайней мере у управляющих компаний, у ТСЖ есть пять месяцев, а может, и больше, чтобы разобраться в новом документе и приготовиться все расчеты выполнять по-новому, - констатирует Гордеев. - Тем не менее сложностей будет много. В каждом доме всегда кто-то будет в отпуске, кто-то заплатит "на глаз", кто-то забудет. Формулы расчетов таковы, что если кто-то не сообщит исполнителю точное потребление за конкретный месяц, то размер платы за общедомовые нужды для тех, кто сообщит правильные объемы индивидуального потребления, будет завышен. Плату за общедомовые нужды за этот месяц нужно будет пересчитывать всем потребителям каждый раз, как будут всплывать недостающие сведения. То есть в правилах заложен "вечный перерасчет". Либо исполнители не будут его делать".

Кроме того, у эксперта имеются претензии к самому принципу учета расходов на общедомовые нужды. "Если бы эти расходы, как мы предлагали, вывели вообще из оплаты коммунальных услуг и включили в статью "содержание дома и текущий ремонт", у управляющих компаний появился бы мощный экономический стимул сделать все, чтобы их снизить, - поясняет Гордеев. - Ведь оплата по этой статье идет непосредственно УК. Они бы следили за тем, чтобы свет на лестничных клетках без нужды не горел, чтобы подъезд был утеплен - ведь сэкономленные на этом деньги стали бы их прямой прибылью. Но, к сожалению, по новым правилам, у управляющих нет никаких стимулов экономить".

http://img.rg.ru/img/content/48/97/05/5492_250.gif

Должников загонят в угол

Второй важный момент касается тех жильцов, кто не очень педантично платит за коммуналку. Должникам по новым правилам "не поздоровится" гораздо раньше, чем по старым. Напомним, одна из самых первых мер воздействия на неаккуратных плательщиков - им отключают воду и прочие ресурсы (за исключением жизнеобеспечивающих). Причем наказать могут даже в том случае, если человек не 100-процентный должник. То есть он платит, но не всю сумму, а частично.

Новые правила устанавливают такой порядок: как только долг по оплате какой-либо услуги (например света или воды) превысил сумму трех месячных платежей, рассчитанных исходя из норматива потребления, неплательщику отправляют письменное предупреждение. Если долг не погашается в течение 30 дней - должнику отключают освещение и перекрывают кран. Например, семья из трех человек может задержать оплату всего на месяц и остаться с "вырубленной" услугой, потому что их месячный платеж как раз и равен трем нормативным суммам.

"По действующим правилам порядок более мягкий по отношению к должникам, - поясняет Дмитрий Гордеев. - Прежде чем к вам могут применить санкции, долг должен достичь суммы, равной шести нормативным. Но, согласитесь, бороться с должниками необходимо. Их, может, и не так много - по данным 2009 года, должников было всего 7 проц. Но их долги управляющие "раскладывают" на добросовестное большинство. Так что, считаю, эта норма как раз принята в интересах большинства жильцов".

Оплата по факту

Третья важная новость: в правилах убран старый подход "перерасчета" оплаты тепла в конце года. Правило "13-й платежки" неизменно возмущало и народ, и организации, защищающие права потребителей. Не так давно "РГ" рассказывала, как в Санкт-Петербурге были выиграны судебные дела - коммунальщиков обязали отозвать разосланные квитанции. Потому что подкрепить свои расчеты по необходимости доплаты они так и не смогли.

"При существующей системе, когда поставщикам тепла разрешалось проводить в конце года корректировку в зависимости от того, насколько холодным или теплым был год, процветали злоупотребления, - поясняет Гордеев. - Если текущий год был заметно холоднее предыдущего - потребителям выставлялись дополнительные требования по оплате. Но если зима была теплой и поставщики явно экономили на энергоносителях, в конце года "переплаченных" денег потребителям никто не возвращал".

Правда, по мнению эксперта, расчеты по фактическому потреблению тепла ежемесячно имеют как плюсы, так и минусы. Неравномерность оплаты в течение года (летом, когда тепло отключают, платить не придется, зато зимой платежи резко возрастут) может ударить по низкообеспеченным жильцам. Ведь субсидии они получают каждый месяц в одном и том же размере. Если пришли за субсидией летом, когда расходы на оплату ЖКУ меньше, то и размер субсидии будет маленький. Но вы ее будете получать 6 месяцев, то есть до Нового года и отопление не будет субсидироваться. Придется делать денежные "заначки" в расчете на зимний сезон или выкручиваться иным способом.

С другой стороны, необходимость ежемесячно снимать показания с общедомовых приборов учета дисциплинирует управляющие компании и ТСЖ. Тем более, это хорошо, если собственники надумают поменять УК - вся бухгалтерия должна соответствовать "текущему моменту", управдом-преемник не сможет получить в "наследство" необходимость вчинять жильцам дополнительные платежки в конце года.

Уехал - не плати

Не менее важно и нововведение по процедуре изменения размера оплаты коммунальных услуг в случае длительного (более пяти дней) отсутствия кого-то из жильцов. Основные принципы остались прежние: сэкономить можно на воде, а вот за отопление платить придется. Оплачиваются, согласно новому документу, не подлежат перерасчету и платежи на общедомовые нужды.

При этом канители с оформлением своего отсутствия станет больше. Перечень документов, подтверждающих отъезд жильца, стал шире. В некоторых случаях подтверждающие документы придется дублировать. "Это - реакция разработчиков документа на злоупотребления, - поясняет Гордеев. - Например, если кто-то часто ездит в командировку в одно и то же место, он запросто может показать билет "туда", приложив к нему билет "обратно" от более поздней командировки". Поэтому, к примеру, в дополнение к проездным документам УК может потребовать предъявить копию командировочного удостоверения. Еще одно ужесточение - многие документы (проездные билеты - исключение) придется заверять печатью, ставить регистрационный номер и дату выдачи. Эти меры направлены против возможности подделать справки.

Полезная книжка: Все о квартплате (pdf)
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
Требования к качеству коммунальных услуг
Требования к качеству коммунальных услуг
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. № 44 Об утверждении Порядка проведения Всероссийского конкурса на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 мая 2011 г., регистрационный № 20772)

Видеокомментарий здесь

0

4

Эксперты "РГ" продолжают отвечать на вопросы "горячей линии" по оплате коммуналки

На вопросы наших читателей о новых правилах предоставления коммунальных услуг ответили эксперты "РГ" - Дмитрий Гордеев (Фонд "Институт экономики города") и Максим Мамсуров (минрегион).

Михаил Чоп (Курск): В квитанции по оплате коммунальных услуг за май 2011 г. появилась новая графа "корректировка" за отопление , пришлось заплатить 946 руб. Общедомового счетчика на тепло у нас нет. Платим по нормативам потребления. Правомерно ли начисление такой доплаты?

Дмитрий Гордеев: Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, еще не вступили в силу. Это произойдет, скорее всего, осенью, через два месяца после того, как правительство утвердит изменения в правила определения нормативов потребления (постановление Правительства от 23 мая 2006 г. N 306).

Пока же продолжают действовать прежние Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (постановление Правительства от 23 мая 2006 г. N 307). Этот документ предусматривает оплату отопления круглогодично исходя из среднемесячного потребления тепловой энергии за прошлый год и корректировку платы за отопление один раз в год. При этом корректировки должны были осуществляться не только в сторону доплаты (если текущий год был холоднее предыдущего), но и снижения платежей (если год был теплым). Если при корректировке вам предлагали только доплату и никогда не делали снижения, значит, исполнитель нарушал требования 307-го постановления правительства.

Такая корректировка делается один раз в год. Поэтому если вам до мая платежи еще не корректировали, ваша УК вправе это сделать.

Ольга Евгеньевна Терехина (Пенза): За электроэнергию платим по индивидуальным счетчикам. У многих в квартирах установлены приборы учета горячей и холодной воды. Каким же образом будет производиться перерасчет в случае отключения ресурса? Мы же заплатим за потребленные литры и киловатты по тарифу независимо от отключений. К примеру, завтра утром у нас отключат воду на два дня. Я просто не буду ей пользоваться и оплачу то, что "намотал" счетчик. Так как же добиться перерасчета за период, в который мы не получали услугу?

Максим Мамсуров: В случае если установлен прибор учета, коммунальные услуги оплачиваются исключительно по его показаниям. Перерасчет производится в установленных постановлением случаях только при отсутствии приборов учета.

Елена: Вопрос такой: в доме и в квартире установлены счетчики воды, обслуживанием занимается ТСЖ, горячую воду подает муниципальная котельная. Из горячего крана вода часто течет чуть теплая, ее приходится сливать по 15-20 минут,а платим как за горячую. Как можно обязать коммунальщиков пересчитать стоимость горячей воды? Можно ли устанавливать счетчики на горячую воду, которые учитывали бы температуру воды?

Гордеев: При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, в первую очередь необходимо сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (вашу управляющую компанию или ТСЖ) или, если есть договор, в иную службу, указанную исполнителем. Это обязанность потребителя.

Для того чтобы исполнитель коммунальных услуг пересчитал плату, необходимо зафиксировать факт непредоставления коммунальной услуги или ее ненадлежащего качества (пп. "и" п. 31 новых Правил). Для этого надо обратиться к исполнителю коммунальных услуг с жалобой (заявлением, обращением, требованием или претензией).

Исполнитель обязан принять сообщение, организовывать проверку и составить акт.

Обратите вниманием на то, что согласно новым правилам при проверке качества перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут. Исполнитель обязан оформить и предоставить потребителю не только акт проверки, но и акт об устранении выявленных недостатков (пп. "в" п. 33 новых Правил).

Потребитель имеет право потребовать снизить плату (пп. "д" п. 33 новых Правил). Если проверка показала, что заявитель жаловался по делу, исполнитель обязан произвести перерасчет (пп. "г" п. 31 новых Правил). Сведения об уменьшении платы за коммунальные услуги с указанием оснований должны быть отражены в платежном документе (квитанции).

Что касается второго вопроса, новые правила не запрещают устанавливать водосчетчики, которые учитывали бы температуру воды. Эти показания могут помочь вам выявить отклонение качества горячей воды. Но для снижения платы все равно будут приниматься во внимание результаты замеров, проведенных во время проверки и указанных в акте.

Соколова Елена Серафимовна: Прошу объяснить механизм определения некачественного исполнения услуги. Кто должен это делать? Какими документами должно быть подтверждено? Например, время отсутствия воды, ее температура.

Гордеев: Следить за качеством коммунальных услуг должен исполнитель - управляющая организация, ТСЖ. При отклонении от утвержденных параметров добросовестный исполнитель должен сам снизить размер платы всем потребителям. Другое дело, что на практике часто выходит совсем по-другому: недобросовестная УК плохо следит за параметрами подаваемых в дом воды, тепла, газа. А когда жильцы начинают жаловаться, плата пересчитывается только тем, кто обратился с заявлением. Порядок фиксации нарушений качества коммунальных услуг указан в ответе на предыдущий вопрос.

Лариса: В настоящее время расчет отопления ведется по общедомовым счетчикам учета тепла. Проверить правильность таких начислений не предоставляется возможным т.к. у жильцов нет информации о показаниях таких счетчиков, а также общей квартирной площади дома (показателя, который задействован в вычислениях). Будет ли сообщаться данная информация жильцам?

Гордеев: Да, будет. В новых правилах (пп. "д" и "е" п. 31) указано, что исполнитель коммунальных услуг обязан:

при обращении потребителя проводить проверку правильности всех расчетов - указанного в квитанции размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты, начисления неустоек (штрафов, пеней). Немедленно по результатам такой проверки потребителю выдаются все расчеты, причем эти документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;

при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать с него показания с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить их в журнал учета, предоставить потребителю по его требованию в течение одного рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со всеми записями в журнале. Кстати, сведения о показаниях коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета должны сохраняться в течение не менее трех лет.

Получив эти данные, вы можете самостоятельно проверить расчеты по формулам приложения N 2 к новым правилам.

0

5

Продолжение....

Лариса: В настоящее время управляющие компании не информируют жильцов об установленных ценах на услуги сантехников, электриков и других специалистов. В диспетчерской говорят одну цену, сантехники приходят, говорят другую. Оплата производится наличными, без всяких квитанций и чеков. Обяжут ли управляющие компании информировать население о ценах (а также об их изменениях) - например, через доски объявлений, на обороте платежек, отдельными листовками каждому в почтовый ящик, через Интернет или как-то по-другому? Кто должен разработать систему оплаты за услуги указанных специалистов?

Дмитрий Гордеев: Нет, не обяжут. Не путайте содержание и ремонт самого жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме. За содержание и ремонт квартиры отвечает сам собственник, то есть непосредственно вы (ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ). Согласно ч. 10 ст. 155 Жилищного кодекса собственники жилых помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. То есть услуги сантехников, электриков и прочих специалистов, необходимых для содержания и ремонта смесителя в ванной или на кухне, розетки в комнате, надо оплачивать по договорной цене, согласованной с организацией или индивидуальным предпринимателем, согласным выполнить ваш заказ.

Что касается общего имущества в многоквартирном доме. Исполнитель коммунальных услуг согласно поправкам в Жилищный кодекс РФ (ч. 11 ст. 161) и новым Правилам (пп. "в" п. 31) одновременно отвечает за содержание и ремонт, осуществляет техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с помощью которых потребители получают коммунальные услуги. В соответствии с нормами ЖК (ст. 135, 162, 164) управляющая организация, ТСЖ, подрядная организация (при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений) отвечают только за состояние общедомового имущества. Перечень и границы общего имущества в многоквартирном доме указаны в ст. 36 ЖК и п. 2-9 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491. Именно за это вносится плата, установленная органами управления ТСЖ или общим собранием собственников. Такая плата является рыночной (не регулируемой). Управляющая организация обязана согласовать ее с собственниками. Органами местного самоуправления такая плата, как правило, не регулируется. Правда, есть исключение: если сами жильцы не выбрали на собрании способ управления домом, то по закону орган местного самоуправления должен провести открытый конкурс и выбрать управляющую организацию для управления многоквартирным домом ( Правила, утвержденные постановлением правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75). Тогда муниципалитет во время конкурса фактически согласовывает тариф, по которому должна работать выбранная им УК.

Любовь Овсянникова: Очень надеюсь на вашу помощь, потому что в моей ситуации сегодня оказались многие москвичи. Собственникам двух квартир стали начислять оплату за ремонт и содержание жилья по полному тарифу 22 р. 92 к. за всю площадь в обеих квартирах, ссылаясь на постановление правительства Москвы N 1038-ПП от 30.11.2010 ( п. 10 приложения 4). Получается, что для собственников двух квартир "социальная норма" для оплаты ЖКУ и получения субсидии ликвидирована?

Я инвалид, пенсионерка, зарегистрирована одна в собственной квартире. Еще имею в собственности 0,5 доли квартиры, в которой проживает семья сына. Теперь и за квартиру, в которой я зарегистрирована, и за долю плачу по полному тарифу, как за излишки. А "социальной нормы" для меня нет.

Если бы у меня в собственности была одна квартира, но площадью 200 кв. м, то я бы имела право оплачивать социальную норму в 33 кв. м по 10 р. 80 к., а на излишки в 167 кв. м имела бы льготу как одинокая инвалид и пенсионер, согласно приложению 14 того же постановления правительства Москвы N 1038-ПП. А имея два свидетельства, но на гораздо меньшую площадь, я лишаюсь социальной поддержки по оплате ремонта и содержания жилья.

Помогите, пожалуйста, разобраться. В Интернете многие юристы считают это нарушением гражданских прав. А как вы думаете?

Гордеев: Нарушения прав граждан здесь нет, так как все собственники должны нести в полном размере бремя содержания принадлежащего им имущества: жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ). Это реализуется практически во всех регионах и муниципалитетах России. Но в Москве эта норма вводилась с замедлением. Сначала органы госвласти Москвы ввели регулируемую "полную" оплату только для второго и последующего жилья (до 2010 года). Теперь (с 2010 года) "полная" оплата требуется городом с тех, у кого две и более квартир, за все имеющиеся квартиры (комнаты).

Москва едва ли не последний город в России, который сегодня все еще дотирует из бюджета плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Причем делает это безадресно (независимо от доходов людей) и без учета конкретного состояния дома и запросов собственников (т. е. только по группам домов). Это сковывает инициативу собственников - они не принимают решения о размере платы на своих общих собраниях. При этом Москва нарушает требования п. 34 и 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, которые разрешают органам местного самоуправления регулировать плату за жилое помещение только по результатам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору УК и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений. Других случаев регулировать размер платы за жилое помещения законодательство органам местного самоуправления (в г. Москве - органам государственной власти) не предоставляет.

Овсянникова: У меня второй вопрос. В нашем доме есть общедомовые счетчики воды. В моей квартире счетчик пока не установлен. За воду (холодную и горячую) и водоотвод мне начисляют не по нормативу, а сверх него. Но ведь расход на общедомовые нужды и потери уже включены в норматив. Как заставить управляющую компанию выполнять постановление правительства?

Гордеев: Вы правы, в составе норматива потребления уже учтены объемы общедомового потребления воды. В вашем случае расчет платы должен осуществляться только по нормативам потребления, поскольку в пп. 2 п. 3 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307, прямо указана ссылка только на формулу 1 этого приложения. Несмотря на то, что в п. 22 действующих Правил предоставления коммунальных услуг говорится о том, что размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с п. 19 указанных Правил, а п. 19 упоминает необходимость корректировки платы, в вашем случае (при отсутствии индивидуального прибора учета и наличии в доме общедомового прибора учета) делать корректировку не надо. Ее просто невозможно сделать, поскольку формула 2 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг рассчитана только на случай, когда в доме вообще нет никаких приборов учета.

0

6

Продолжение...

Владислав Евгеньевич Щербаков: Выставляемые счета на оплату электроэнергии мест общего пользования в нашем доме в разы превышают суммарную мощность всех электроприборов мест общего пользования. Превышение возникает из-за несанкционированного подключения некоторых квартир "в обход" счетчиков. Почему законопослушный потребитель должен либо платить за воров, либо заниматься их поиском?

Дмитрий Гордеев: Если ваша управляющая компания работает нормально и отвечает за содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей, то такой ситуации быть не должно. Но у нас, к сожалению, распространена ситуация, когда УК и ТСЖ не отвечают за предоставление коммунальных услуг, а ресурсоснабжающие организации при этом не отвечают за внутридомовые инженерные сети и оборудование. Это нарушение и создает предпосылки для несанкционированных подключений. Лучший рецепт предотвратить это: потребовать от управляющей организации, ТСЖ, ресурсоснабжающей организации выполнить требования п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг, ч. 11 ст. 161 и ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса.

Лиза Наракшина: Подскажите, что входит в расходы по общедомовым нуждам? Как "отбиваются" (включаются ли в тариф или иным образом) расходы на приобретение счетчиков воды в связи с их сроком эксплуатации 5-7 лет?

Максим Мамсуров: В состав общедомовых нужд входят: отопление и освещение подъездов, вода на мытье подъездов и на полив газонов, кустов и деревьев на земельном участке, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, электроэнергия, расходуемая на перемещение лифтов, а также на работу насосов, качающих воду на верхние этажи. Также включаются нормативные технологические, объективно неизбежные потери коммунальных ресурсов во внутридомовых сетях и оборудовании.

Что касается приборов учета, индивидуальные счетчики всех коммунальных ресурсов должны устанавливаться, обслуживаться, проверяться и заменяться за счет каждого собственника помещения в доме. Для этого собственник заключает договоры с самостоятельно выбранной им организацией.

Коллективные (общедомовые) приборы учета входят в состав общего имущества в многоквартирном доме. Поэтому их установка, обслуживание, поверка и замена оплачиваются всеми собственниками сообща (вскладчину) путем заказа таких услуг и работ. То есть стоимость прибора учета и его установки будет возвращаться ресурсоснабжающей организации в конечном итоге за счет платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Владимир Макаров: У нас в доме нет наружных выходов воды для поливки придомовой территории, для мытья лестниц воду берут из квартир. Как-то сложно понять, что мой индивидуальный расход воды по счетчику составил 5 кубометров, а на домовые нужды с меня взяли еще 10 кубов. C какой стати? Получается, все общедомовые аварийные утечки спокойно переводятся на граждан, которые платят?

Гордеев: С вашей логикой относительно определения коммунальных услуг, как только индивидуального потребления я, как эксперт, согласен. Но в этом случае общедомовые нужды (в том числе и утечки) тоже надо было бы оплачивать, только в составе платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Тогда управляющая организация была бы заинтересована выявлять незаконные подключения, устранять утечки, заботиться об энергосбережении. В подъездах бы ставили экономичные лампы и датчики присутствия для отключения света, боролись бы с неплательщиками и воровством (незаконными подключениями). Но, увы, новые правила такой порядок не утвердили. Могу посоветовать только одно: при существующем регулировании вам необходимо более четко формулировать условия договора собственников с исполнителем коммунальных услуг, то есть управляющей компанией или вашим ТСЖ.

Чистиков Андрей (Архангельск): У нас 12-квартирный деревянный дом - два подъезда. В подъезде - одна лампочка на 60 Вт. А счета за нее по 500 рублей в месяц с квартиры. 6 квартир, итого 3000 рублей с подъезда. Полный абсурд. Платить не будем. Обращаемся в ЖЭК - говорят, у вас кто-то ворует. Но жители - не милиция, не могут вести следствие. Счетчик общедомовой у нас установлен. Но в счетах данные по нему не указывают. Что делать?

Гордеев: По сути, это продолжение предыдущего вопроса. Поясняю еще раз: вам необходимо более четко сформулировать условия договора собственников с исполнителем коммунальных услуг о борьбе с воровством и должниками. Это прямая функция УК или ТСЖ. Потребуйте от управляющего представления детального расчета платы за коммунальные услуги. Причем со ссылками на нормативные правовые акты. Получив ответы, вы поймете, насколько добросовестно работает управляющая организация. Скорее всего, вам целесообразно обратиться в региональное подразделение Роспотребнадзора, государственную жилищную инспекцию вашего региона.

Мухина Ирина: Долгое время наш дом был присоединен к двум водопроводным трубам, так как одна труба не давала давления, чтобы зажигались газовые колонки на верхних этажах. Новое руководство города посчитало, что достаточно одной трубы, и от второй нас отрезало. Через полгода мытарств в нашем доме был установлен насос, для увеличения давления воды на последних этажах. То есть до "мудрого решения" мы платили только за поставку воды, а теперь оплачиваем еще и электроэнергию. Почему просчеты руководства города опять легли на наши плечи и что делать?

Мамсуров:
Органы местного самоуправления в соответствии с положениями ст. 14 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" отвечают только за доведение коммунального ресурса до стены многоквартирного дома. Но параметры, качество ресурсов на вводе в дом должны соответствовать нормативным требованиям. Если проблема не во внешних сетях и инфраструктуре (это надо устанавливать в рамках независимой строительно-технической экспертизы), то за конструкцию и состояние внутридомовых инженерных систем отвечают собственники помещений в доме. Поэтому стоимость насоса, его обслуживания и потребляемой электроэнергии может быть правомерными расходами собственников, если на входе в дом давление воды в норме.

Светлана Канте: Как могут отключить воду, если есть задолженность по коммунальным платежам? Ведь без разрешения владельца квартиры никто не имеет права входить в квартиру. Поясните процедуру.

Гордеев: Согласно Конституции РФ (ст. 25) жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. К сожалению, Жилищный кодекс РФ (ст. 3) не содержит внятной процедуры приостановки предоставления коммунальных услуг в целях спасения имущества граждан или при аварийных ситуациях (представьте, что вас заливает сосед сверху, который уехал в отпуск). В кодексе только ссылки на другие федеральные законы, а соответствующие поправки только готовятся.

Горячее водоснабжение и газоснабжение технически можно отключить, войдя в квартиру с согласия жильцов. Исполнитель вправе после установленных правилами предупреждений и окончания месячного срока (он дается для погашения долгов) потребовать допустить его в жилое помещение (пп. "д" п. 50 и раздел X действующих правил, пп. "д" п. 32 и раздел XI новых правил). При отказе исполнитель может обратиться в суд. Правила предоставления коммунальных услуг разрешают приостанавливать или ограничивать не только предоставление тех услуг, которые не оплачены, но и любых других, кроме холодного водоснабжения и отопления. Поэтому УК может отключить электричество, хотя задолженность, допустим, за тепло и воду. А электроэнергию легко отключить, не входя в квартиру.

0

7

Понравилось данное высказывание: (выделено и подчёркнуто)

общедомовые нужды (в том числе и утечки) тоже надо было бы оплачивать, только в составе платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Тогда управляющая организация была бы заинтересована выявлять незаконные подключения, устранять утечки, заботиться об энергосбережении. В подъездах бы ставили экономичные лампы и датчики присутствия для отключения света, боролись бы с неплательщиками и воровством (незаконными подключениями).

Может нашему ТСЖ стоит взять на вооружение. Порой лампы в подъездах горят и днём и ночью, наматывая при этом не один киловатт. А так вышел жилец из квартиры на площадку - лампа загорелась, ушёл - погасла. Очень экономично!

0


Вы здесь » Жилой комплекс АВРОРА г. Воронеж » Квартирный вопрос » Новые правила предоставления коммунальных услуг